воскресенье, 25 мая 2014 г.

Справедливый стрит-арт

Екатеринбургский уличный художник Павел Костырев начинал с того, что бездумно рисовал главных героев своих любимых аниме. Рисовал, конечно, неплохо, но, по большому счету, никакой смысловой нагрузки в работах не было. И, возможно, он так и продолжал бы пачкать стены красивыми картинками, если бы однажды не узнал о таком человеке, как Бэнкси. 


Работы бристольского художника-провокатора настолько вдохновили Павла, что он задумался: несут ли его рисунки хоть какую-то смысловую нагрузку. Ответ оказался не очень позитивным и он решил, так сказать, начать все с чистого листа и переосмыслить свое творчество. Как ни странно, но у него это отлично получилось. 
Первой его узнаваемой работой стал портрет Александра Кайдановского в образе Сталкера из одноименного фильма Тарковского на конечной остановке 33-го трамвая. Работа настолько хорошо вписалась в антураж остановки, которая действительно похожа на пустынный уголок Припяти с ее аномальными зонами из всем известной игры, что ее нельзя не заметить.

Следующий проект Павла был одним из самых интересных с точки зрения задумки, но самым провальным с точки зрения понимания. Накануне Дня космонавтики Костырев решил напомнить людям о "нулевых" космонавтах, то есть тех, кто проходили испытания перед полетом в космос: многие из них на этих проверках покалечились или вовсе погибли. В последствии тема напоминания станет доминирующей в творчестве художника. По его словам, ему хочется восстановить справедливость и сделать так, чтобы люди знали своих героев в лицо. 

Во многом именно этим обусловлены такие его работы, как изображение летчика Бахчиванджи, который погиб у нас в аэропорту Кольцово при испытании самолёта. Или, скажем, изображение шахтеров, которое было сделано сажей и углем. 

В работах Паши нет политики. Тем не менее они актуальны и понятны каждому, кто хоть раз их видел.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий